13:06 

Осеннее равноденствие
"Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит."
Прочитала "Мою гениальную подругу" и осталась в недоумении по поводу вселенских восторогов: на мой взгляд рядовой, не особо увлекательный или психологически глубокий текст (#ferrantefever? сто самых влиятельных людей мира по версии Times? не за этот роман, очевидно). И опустим даже тот факт, что я в данном случае не ЦА.
(В этот момент задумалась: а хоть в какую-то целевую аудиторию я попадаю? Ферранте не нравится, последний Краули мимо, на "Радуге земного тяготения" закуняла, Поляринов и Букша - слишком просто, у Шмармакова не вычислила хрестоматийный античный текст в основе романа, и блин, Хайдеггер, если видишь меня - то на меня надежды никакой, я все ещё не могу продраться через первую главу "Бытия и сущего". Слишком капризна, но не слишком умна - вот моя читательская категория).
Но даже для тех, кто хочет про отношения: это же такой хромой галоп из мне нравится моя подруга Лилу, а за ней упадает Паскуале, Энцо и ещё полрайона, а я с Антонио, но сохну по Нино, как к нему подойти, повстречаюсь с Джино, чтобы назло Лилу, а она беспокоится за Рино и выходит за Стефано, чтобы не быть с Марчелло, она - свет в моём окне, без неё я ничто, и хоть я учусь, а Лилу нет, но она знает всё лучше - включая древнегреческий - ненавижу её, благодаря ей я стала личностью, а квартал у нас бедный, грязный и хочется красивой жизни. Нет, ну то есть там ещё с десяток персонажей, но текст от этого не гуще, а только дробнее.
Ну не знаю даже, это один том из четырёх, может рано судить. Но это как должен понравиться первый, чтобы идти дальше. И если дело только в сеттинге, то - время старческих причитаний - одна "Дорога" Феллини... ай, ладно.

URL
Комментарии
2018-12-10 в 13:15 

имбирный кот
книжный червяк
а мне очень понравилось: пожалуй, одна из тех вещей, которыми я отмечаю для себя уходящий книжный год. читала взахлеб, и все это очень живое, настоящее: мне нравится моя подруга Лилу, а за ней упадает Паскуале, Энцо и ещё полрайона, а я с Антонио, но сохну по Нино, как к нему подойти, повстречаюсь с Джино, чтобы назло Лилу, а она беспокоится за Рино и выходит за Стефано, чтобы не быть с Марчелло, она - свет в моём окне, без неё я ничто, и хоть я учусь, а Лилу нет, но она знает всё лучше - включая древнегреческий - ненавижу её, благодаря ей я стала личностью, а квартал у нас бедный, грязный и хочется красивой жизни. - в жизни порой все именно так и происходит. это же как бы дневник, формат обязывает.

мне явно нравится, как вообще это описано: вот за это описание будничного насилия, которому никто не удивляется (например, отец, выкидывающий Лилу из окна второго этажа), я готова пятерку поставить.

но, конечно, на вкус и цвет все фломастеры дифференцируются...

как раз-таки дальше - в третьем, что ли, томе - глобальный про.б по динамике, утомляет немного.

2018-12-10 в 13:30 

Осеннее равноденствие
"Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит."
имбирный кот, да, я знаю, что тебе понравилось - и вообще разным людям нравится, это обычно хороший знак)
Но для меня там нет литературного полотна, художественного высказывания. Совершенно другой по форме, но чем-то напомнивший мне Подругу пример - "Горизонтальное положение". Это, конечно, книга-приём, но вот очень жизненная, правдивая, достоверная. Да, так и бывает. И поэтому я не увидела ни одной причины её читать))
И вот у Ферранте есть ещё такой авторский взгляд со стороны, который возможный ужас сразу притупляет (я вообще не испытала никаких сильных эмоций, везде мягенько), постоянное отступание от ситуации: обороты в духе "мы тогда не понимали, как темна и страшна жизнь в бедном квартале", "насилие было повсеместным и никто не обращал на него внимания", "у неё было всё тело в синяках, но тогда это было обычной вещью..". И ты такой: ну ёпт, раз обычной, то зачем ты её объясняешь, пиши с плеча тогда! "Один день из жизни Ивана Денисовича" - вот это буднично))

URL
2018-12-10 в 13:55 

имбирный кот
книжный червяк
Осеннее равноденствие, я в данном случае борюсь продолжать дискуссию, потому что логически вытекающий отсюда вопрос: а в чем для тебя тогда художественное высказывание, а это уже тема эпическая. На мой взгляд, это некое полотно, которое подобно Форсайтам, Будденброкам и иже с ними изображает жизнь, делает ее срез на протяжении большого отрезка времени (но я вообще люблю саги).

Мне кажется, этот приём нужен для читателя потупее: посмотри же, осознай, что происходит. Я тоже не всегда могу одобрить этот приём, но, видимо, если среднестатистического читателя не тыкать носом в нужное место, он не догонит и книга не станет бестселлером. Как с Маленькой жизнью, скажем.

Горизонтальное положение я почитаю. Когда-нибудь)

2018-12-10 в 15:25 

Осеннее равноденствие
"Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит."
имбирный кот, тема действительно эпичная и до конца я ответить на этот вопрос не смогу) Да, я понимаю, что это сага. С Подругой отчетливо чувствуется, что текст этот - условный роман, потому что заканчивается на практически случайном месте, продолжение следует, так сказать. Судить обо всём высказывании - к чему приведёт дружба, каминг оф эйдж, попытка покинуть среду и т.д. - рано. (Хотя я люблю, когда каждая часть - самоценна и завершена. Поэтому деление Властелина на трилогию - нет!, а вот "Взгляни на дом свой, ангел" - да!)

URL
     

Тростниковые пруды

главная