14:11 

Осеннее равноденствие
"Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит."
Прочитала "Калечину-Малечину". Прекрасная и ужасная проза; такой, беспощадный детский Сальников (к слову, я ещё прошлого не разлюбила, а уже вышел новый).
Многие обнаружат в этом вечернем мраке своё детство, вопиющую несправедливость мироустройства, какую-то заведомую подлость детского жизненного уклада. Для меня "Калечина-Малечина" стала наоборот, актуальной фиксацией жизненных состояний: вся эта ватность, непослушность сознания, несобирание значений и смыслов; мелкий обыденный ужас, который происходит походя - это не детство, увы-увы, это мои ежедневные периоды полураспада.

Но вижу в Калечине большую проблему с финалом - его просто нет. Если бы затем не было и эпилога, то мысль закономерно отправилась бы искать большую метафору книги; а так - пустое, распетляли на ходу, с некоторым даже пренебрежением, замаскированным под традицию жанра.

О чём эта история? Демонстрация жизни, в которой ты имеешь только хорошие интенции, но выполняет их самым страшным образом твой маленький взрослый? История о том, как непригодившийся никому ребенок (моя внутренняя Кикимора, выражаясь жанровым языком) смог вытащить себя из пропасти? Возможно - но Кикимору сжигают в конце безотносительно Катиной воли. Она не уходит под воздействием маминой любви (очень сомнительный финальный ход), не исчезает, потому что девочка повзрослела или совершила важный поступок (не считать же игру в ледяную крепость переломным моментом становления).
Вихрь витной, в общем.


URL
Комментарии
2018-11-28 в 16:25 

Эарендел
Éalá Éarendel, engla beorhtast, ofer middangeard monnum sended.
Да она вообще умерла, еще когда газ открыла, просто успела еще нафантазировать себе счастливый финал. (Ну как вариант)

2018-11-28 в 23:59 

Осеннее равноденствие
"Я знаю, о чём говорит гранит, о чём толкует топот копыт, как олово лить, как молоко кипятить, я знаю — во мне снова слово болит."
Эарендел, кстати, симпатичная версия (это так принято теперь: умирать где-то посередине текста, но пренебречь и вальсировать)). Может она и из окна выпрыгнула)) Но момент, когда действие раздваивается в финале - девочка во дворе, а кикимору убивают сверху, оно вроде как нарушает эту логику посмертного нарратива... И выходит, что она себе домагательства мужика тоже нафантазировала))

URL
     

Тростниковые пруды

главная